25 июня 2016 г.

Виктор Иванов — интервью с каскадером


Многие и не подозревают, чем примечательна сцена гонок по улицам столицы Российской Федерации в кинокартине "Превосходства Борна"? А тем, что в ней задействован российский гонщик и каскадер Виктор Иванов. Примечательно, что дело рук Иванова и спецэффекты голливудских картин "Скорость 2", "Джек Райан", и русских проектов "Елки", "Черная молния", "Сталинград". Своего рода показателем мастерства Виктора Иванова стала постановка сцен горения при переправе через Волгу. Поражает количество сцен – их аж 137 в картине.

- Виктор, известно, что свою карьеру каскадера вы начали достаточно давно, еще в советские времена. Как же тогда вы попали на съемки на Фабрику грёз – Голливуд?

- После распада Советского Союза мы с командой поехали на соревнования по мастерству каскадеров. Это был 1990 год, Франция. Именно тогда и произошло знакомство с ребятами из других стран, в том числе и из Штатов. Спустя год именно эти коллеги и прислали нам приглашение в Америку. Несмотря на некоторую нерасторопность в иностранном языке, качеством и мастерством трюков я мог и похвалится. Так я и поехал туда.

- А Ваш конёк именно автомобильные трюки?

- Дело в том, что я мастер широкого профиля, в свое время и гонками на профессиональном уровне занимался. Просто со временем приобщился и к кинематографу, зарабатывал им на жизнь. Позже понял, что разрываться не могу и выбрал кино. Спорт дело хорошее, но в большей степени добровольное, потому хоть с помощью трюков мог заработать деньги.

- А правда, что актеры российского кино стараются выполнять опасные трюки самостоятельно?

- Благодаря опыту я могу сказать, что у каждого актера есть своя грань. То есть до такого момента он может сделать все сам, а дальше в игру вступаю я. Конечно, очень нравятся актеры, которые стараются по возможности участвовать в опасных сценах самостоятельно. При гонках в авто вообще нет никаких проблем в замене актера, ведь при моделировании ситуаций погони на больших скоростях различим только силуэт водителя. А вот в сценах с борьбой и пламенем все сложнее. Актер снимается до какого-то момента, а потом в дело вмешиваются каскадеры. В принципе со всеми, с кем приходилось работать, было так: это и Артур Смольянинов, и Сергей Безруков, и Гоша Куценко, и Сергей Гармаш.

- Можно ли считать ремесло каскадера опасным?

- Не опаснее любых других мужских профессий. Секрет прост нужно делать все грамотно, последовательно, внимательно и аккуратно. Тогда все будет без проблем. Нужно не стремится доказать свою непобедимость, а стараться работу выполнять качественно. Не могу вспомнить много трагических инцидентов. Считаю, что профессия шахтера, к примеру, в несколько раз опаснее.

Наша почта: info@stunt-info.ru